МБОУ "Большекуналейская СОШ им. Гуслякова Г.И."
с. Большой Куналей Тарбагатайского района Республики Бурятия
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (для участников ЕГЭ)

    Основной срок написания итогового сочинения в 2022-2023 учебном году — 7 декабря 2022 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать сочинение в дополнительные сроки —1 февраля и 3 мая 2023 года.

    Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 (12) классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

    Заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать не позднее, чем за 2 недели до даты его проведения:

    • с 8 по 17 ноября 2022 года — для участия 7 декабря 2022 года;
    • с 10 по 19 января 2023 года — для участия 1 февраля 2023 года;
    • с 10 по 20 апреля 2023 года — для участия 3 мая 2023 года.

    Обучающиеся СПО, выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении по желанию в любую из указанных дат.

    Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении (изложении) проводится в школах, где они обучаются.

    Выпускники прошлых лет подают заявления в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту жительства. Обучающиеся СПО — в профессиональные образовательные организации по месту обучения.

    При подаче заявления обучающимся СПО и выпускникам прошлых лет необходимо предоставить:

    • оригинал и ксерокопию паспорта;
    • оригинал и ксерокопию СНИЛС;
    • оригинал и ксерокопию документа об образовании (аттестат, диплом и др.),
    • подтверждающего получение среднего общего образования (выпускники прошлых лет);
    • справка из образовательной организации, подтверждающая завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году (обучающиеся СПО).

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА, места регистрации на сдачу ЕГЭ (для участников ЕГЭ)

    Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2022 года (включительно).

    Подача заявления на участие в ГИА-11 осуществляется в школе.

    О сроках проведения итогового сочинения (изложения), экзаменов

    Итоговое сочинение (изложние) проводится:

    • 7 декабря 2022 года;
    • 1 февраля 2023 года;
    •  3 мая 2023 года.

    Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия (далее – КК), которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

    Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает конфликтная комиссия, создаваемая Рособрнадзором совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями.

    Участник ГИА имеет право подать апелляцию в КК в письменной форме:

    • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по соответствующему учебному предмету;
    • о несогласии с выставленными баллами.

    КК не рассматривает апелляции по вопросам:

    • содержания и структуры заданий по учебным предметам,
    • оценивания результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
    • нарушения участником ГИА требований, установленных Порядком;
    • неправильного оформления экзаменационной работы.

    КК не рассматривает черновики участника ГИА в качестве материалов апелляции.

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций публикуется не позднее чем за месяц до начала экзаменов на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах.

    При рассмотрении апелляции при желании могут присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

    Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у участника ЕГЭ. Член ГЭК, принявший апелляцию, в тот же день направляет ее в КК.

    После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена в целях проверки изложенных в апелляции сведений организуется проверка при участии:

    • организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
    • технических специалистов и ассистентов;
    • общественных наблюдателей;
    • сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
    • медицинских работников.

    КК рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА КК рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    • об удовлетворении апелляции;
    • об отклонении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный едиными расписаниями проведения ЕГЭ.

    При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

    Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в КК, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в КК, остается у апеллянта (форма 1-АП).

    Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в КК.

    Выпускники прошлых лет подают апелляцию в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций могут быть организованы с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    КК рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней с момента ее поступления в КК.

    После поступления апелляции в КК ответственный секретарь КК регистрируют ее в журнале регистрации апелляций, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

    Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов предметной комиссии, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов.

    Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

    Привлеченные эксперты во время рассмотрения апелляции в присутствии апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) дают им соответствующие разъяснения (при необходимости). Время, рекомендуемое на разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов одного апеллянта, не более 20 минут.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами КК принимает решение:

    • об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);
    • об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

    При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

    Сроки приема апелляций о несогласии с выставленными баллами и их рассмотрения корректируются с учетом фактической даты официального объявления результатов.

    Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения), экзаменов

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА – бессрочно.

    Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Утверждение результатов  ЕГЭ по конкретному учебному предмету  председателем ГЭК осуществляется в течение одного календарного дня, следующего за днем получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    После утверждения результаты ЕГЭ  по конкретному учебному предмету в тот же день передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для ознакомления участников ЕГЭ  с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по конкретному учебному предмету.

    Ознакомление  участников экзаменов с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ  по конкретному учебному предмету  осуществляется в течение одного календарного дня со дня их передачи    в  образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

    Руководители образовательных организаций в тот же день после получения протоколов с результатами ГИА обеспечивают незамедлительное информирование участников о результатах экзаменов. Факт ознакомления обучающихся с результатами ГИА по каждому предмету подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

    Персональные результаты участников ЕГЭ доступны через сервис ознакомления с результатами участников ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru/), федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) и в ОО.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).

    Формы проведения ОГЭ по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
    ГВЭ – форма ОГЭ в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов
    ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее – обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе – участники ОГЭ) по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ОГЭ по образовательным программам основного общего образования: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ – детей-инвалидов и инвалидов по их желанию ОГЭ проводится только по обязательным учебным предметам.
    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).
    Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
    Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля.
    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye
    1.     Онлайн-консультации по подготовке к ОГЭ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge
    2.    Открытый банк заданий ОГЭ https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
    3.    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
    -Навигатор ОГЭ https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
    -Федеральный институт педагогических измерений https://fipi.ru/ ;
    Министерство образования и науки Республики Бурятия https://egov-buryatia.ru/minobr/activities/napravleniya-deyatelnosti/oge/
    -РЦОИ http://www.burinko.ru /
     Работа «горячей» психологической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей)
    •Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
    •Телефоны ГБОУ « Региональный центр образования: 8 (9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
    • МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817.
    Телефон доверия ЦДиК 8(3012)553816,
    Детский телефон доверия 88002000122.

    МЕСТА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ-9

    Сроки проведения итогового собеседования по русскому языку
    Сроки подачи заявлений на итоговое собеседование в 2025 году: заявления подаются за две недели до начала проведения собеседования (не позднее 28 января 2025 года). 
    Места подачи:
    для выпускников 9 классов — в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования; 
    для экстернов — в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору. 
    По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме. 
    Основная дата проведения итогового собеседования — 12 февраля 2025 года (вторая среда февраля). 
    Дополнительные сроки: 12 марта 2025 года (вторая среда марта) и 21 апреля 2025 года (последний понедельник апреля). 

    Сроки и места подачи заявлений на сдачу ГИА по учебным предметам 

    Заявление на участие в государственной итоговой аттестации  для выпускников 9 классов необходимо подать до 1 марта (включительно). Заявление подается по месту учебы. 
    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают: 
    заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций

    Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников ОГЭ о нарушении настоящего Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).
    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ОГЭ требований настоящего Порядка или неправильным оформлением экзаменационной работы.
    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ОГЭ, подавшего апелляцию.
    В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе листы (бланки) для записи ответов, КИМ для проведения ОГЭ, тексты, темы, задания и билеты для проведения ГВЭ, протоколы проверки экзаменационных работ предметными комиссиями, протоколы устных ответов, устные ответы на аудионосителях, а также сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении настоящего Порядка.
    Участники ОГЭ и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

    Информация об ОГЭ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ-9 

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов ОГЭ-9 по их желанию проводится как в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), так и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ОГЭ и ГВЭ. ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме. 

    ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ 

    Для участников  ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ-9 – детей-инвалидов и инвалидов ОГЭ-9 по их желанию может проводиться только по обязательным учебным предметам: русскому языку и  математике.Участники ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участники ОГЭ-9 – дети-инвалиды и инвалиды имеют право выбора сдачи либо двух обязательных учебных предмета, либо четырех учебных предметов (два обязательных учебных предмета и два учебных предмета по выбору).

    ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ В ОГЭ-9

    Участники ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ОГЭ-9 предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ОГЭ--9 – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях. В заявлении указанные участники ОГЭ-9 указывают специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, необходимые им при проведении экзаменов. Предоставление условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ--9 детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, в том числе специальных условий, осуществляется ТОЛЬКО ПРИ ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ими копиирекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и/или оригинала или заверенной в установленном порядке копии справки, подтверждающей инвалидность.
    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОГЭ-9: Продолжительность экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

    УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9, УЧИТЫВАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ, ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 

    Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена. Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, самостоятельно. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов обеспечивается создание специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
    •    присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей:
    •    в части передвижения по пункту проведения экзамена (ППЭ), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению экзаменационной работы);
    •    в обеспечении коммуникации (с руководителем ППЭ, членами государственной экзаменационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры);
    •    оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;
    •    оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);
    •    помогают при оформлении регистрационных полей бланков ОГЭ-9, приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);
    •    переносят ответы в экзаменационные бланки;
    •    оказывают техническую помощь при выполнении  ОГЭ-9 на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);
    •    вызывают медперсонал (при необходимости).
    В качестве ассистентов привлекаются лица, прошедшие соответствующую подготовку. Ассистентом может быть определен работник образовательной организации, социальный работник, а также в исключительных случаях – родитель (законный представитель) участника  ОГЭ-9. 
    •    использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств:

    ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ 

    Для рассмотрения апелляций участников  ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ОГЭ--9 — детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ОГЭ--9), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ОГЭ--9). Вместе с участником ОГЭ-9 с ограниченными возможностями здоровья,  участником ОГЭ-9 ребенком — инвалидом, инвалидом на рассмотрении апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент. В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ОГЭ-9 на бланки ОГЭ-9 конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ОГЭ--9 проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ОГЭ-9 стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
    Основания для удаления с экзамена, изменения и аннулирования результата ГИА.
    Во время экзамена участники ГИА не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ. Во время экзамена участники ГИА могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники ГИА оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником ГИА экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков.
    В день проведения экзамена в ППЭ запрещается: участникам ГИА - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации; участникам ГИА – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы. Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в соответствующем поле бланка участника ГИА необходимую отметку. Акты об удалении с экзамена составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК для рассмотрения и последующего направления в РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.
    Сроки, места и порядок информирования о результатах ГИА-9
    Общеобразовательная организация под подпись информирует участников ГИА и их родителей о результатах ГИА. Проверка экзаменационных работ должна завершиться: в основной период проведения ГИА - не позднее 10 календарных дней после проведения соответствующего экзамена; в дополнительный период проведения ГИА, в резервные сроки основного дополнительного периода – не позднее 5 календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем завершения проверки экзаменационных работ. Ознакомление участников ГИА с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в отдел образования и школы. Указанный день считается официальным днём объявления результатов ГИА.

     Работа психологической помощи для обучающихся и их родителей (законных представителей):

    • Круглосуточный телефон доверия для детей и подростков: 8-9021-621780, 8-9021-621760, 55-38-16, 8-9021-695529.
    • Телефоны ГБОУ "РЦОИ": 8(9021) 69-55-29, 8(3012)440259, ул. Свердлова,22
    • МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Записаться на консультацию к психологу можно по тел. 8(3012)553817. Телефон доверия 8(3012)553816, Детский телефон доверия 88002000122.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    • МБОУ "Большекуналейская СОШ им.Гуслякова Г.И.»" 8(301) 46-57-1-38, Ответственный: Ивлева Агрипина Маркеловна, Адрес электронной почты: school_bolshoykunaley@govrb.ru
    • Горячая линия Управления образования Тарбагатайского района +7(924)559-06-03 доб.636, Ответственный: Русина Светлана Павловна, Адрес электронной почты: tarbagatayroo@mail.ru
    • Горячая линия по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8(3012)37-27-15, Ответственный: ГБУ "РЦОИ и ОКО" Раднаева Вера Сергеевна, Адрес электронной почты: rbrcoioko@mail.ru

    Полезные ссылки:

    Видеоролики:

    Cсылки на разделы «ГИА» и «Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru), а также на официальные сайты ФГБНУ «ФИНИ» (fipi.ru) и ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).
    Тематические видеоролики, размещенные в официальной группе Рособрнадзора в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/rosobrnadzor).
    Дополнительно сообщаем, что актуальная информация о ГИА размещена на официальном сайте Рособрнадзора (obrnadzor.gov.ru) и в официальном телеграмм-канале (t.me/rosobrnadzor_official)

    https://obrnadzor.gov.ru/gia/

    https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/

    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

    https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

    http://rustest.ru/

    Информационные плакаты размещены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе «Информационные материалы» и доступны для свободного скачивания.

    Рекомендации

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Не используется

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике